Профпространство

Тема профессионального самоопределения школьников актуальна поскольку осознанный выбор профессии напрямую связан с жизненными перспективами выпускников.

Современная профориентационная работа будет результативной, если она будет практикоориентированной и будет обеспечивать помощь в выборе профессии, ВУЗа.

При выборе профессии наши гимназисты пользуются «Атласом профессий». Там можно найти интересующую информацию: задать город, прочитать актуальную информацию о профессиях любой отрасли востребованных в выбранном городе. Но наш проект будет медиадополнением к данному приложению. Учащиеся наглядно познакомятся с профессиями, увидят сильные и слабые стороны через ТВ программы, подготовленные его сверстниками.

Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся 8-9 классов, направленных на их самоопределение, профессиональную ориентацию и привлечение к работе в Кемеровской области-Кузбассе посредством внедрения медиа технологий.

Задачи проекта:

• разработать кластерную модель профориентационной деятельности, интегрирующую медиа образование и профориентацию;

• организовать работу школьного медиацентра и центра профориентации;

• обеспечить свободный доступ ко всем медиа продуктам проекта.

• Проект предполагает формирование детских объединений, представители которых будут посещать запланированные профессиональные пробы, экскурсии, участвовать в мастер-классах, круглых столах, снимать программы по типу «Журналистское расследование», подбирать материал для печатной продукции, монтировать видеоролики.

Такие актуальные на данный момент направления, как профориентация и медиаобразование, объединены в деятельности «Пресс-центра» основными задачами которого являются: подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию и пониманию различной информации, знакомство со спецификой профессий. Но говорить о профориентации и медиаграмотности с подростками в теории бессмысленно. Только на практике, при создании собственных медиапродуктов и медиапроектов, могут быть эффективно реализованы эти задачи.

Одним медиа продуктом является школьная газета «Внутренний голос».

«Внутренний голос» является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием, которое выражает мнение и интересы учеников и учителей нашей школы. Выходит с периодичностью 1 раз в четверть с тиражом 50 штук. Распространяется по классам, транслируется через уличную LED-панель, тв-панели, которые расположены в каждой рекреации гимназии, и интерактивную панель, размещенную на первом этаже.

Кроме этого, газета «Внутренний голос» помещается на школьном стенде, предназначенным для общего чтения; все страницы газеты размещаются в ученических и родительских группах в мессенджерах.

Материалы используются на классных часах, во внеурочной деятельности. Наши выпуски смотрят и учащиеся других образовательных организаций города.

Еще одним медиа продуктом проекта является выпуск новостного ролика «Журналистское расследование». При создании данного ролика, ребята, работающие над ним незаметно для себя, осваивают основы таких профессий как: оператор, программист, дизайнер, видеомонтажер, журналист.

ТВ программа «Журналистское расследование» включает в себя следующие рубрики:

· «Спрашивали-отвечаем» (ответы на вопросы подписчиков/ пресс-центр предварительно собирает информацию, о том с какой профессией хотели бы познакомиться учащиеся или о какой профессии хотели бы получить информацию);

· «Взгляд снизу» (учащиеся начальных классов, не называя профессии, объясняют ее название, значение);

· «Видеосюжет, посвященной одной из профессий» (видеорепортаж о профессии);

· «Угадай профессию» (трейлер к следующей профессии);

· «Рекомендуем посмотреть» (фильмы, посвященные разным профессиям).

Систематизируя материал, учащиеся создают выпуск программы «Журналистское расследование» и газеты «Внутренний голос», с размещением профориентационного контента в соцсетях Гимназии.

Профориентация- это важный инструмент в системе работы нашей Гимназии, который помогает гимназистам определиться с выбором будущей профессии, погрузиться в профессиональную среду и сделать осознанный выбор.

Имея опыт участия в региональных инновационных площадках и исходя из стратегических направлений, гимназия всегда стремится к постоянному развитию, строит путь впереди современных тенденций образования и преследует цель обеспечить гимназистам, будущим выпускникам, наиболее современное и эффективное образование.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть